Жизнь и здоровье бесценны — но их цену мы по-настоящему ощущаем в те моменты, когда им причинен вред. Заболевания и травмы, к сожалению, встречаются достаточно часто – на транспорте, на производстве и даже в быту.
Личное страхование позволяет компенсировать ущерб, причиненный здоровью, либо получить материальную компенсацию расходов в непоправимых случаях. При добровольном медицинском страховании застрахованному организуется необходимое медицинское обслуживание, и даже оплачиваются назначенные врачом медикаменты.
Является ли страхование жизни и здоровья обязательным или добровольным
Страхование жизни и здоровья граждан может осуществляться как в форме обязательного, так и в форме добровольного страхования. Например, обязательное страхование пассажиров осуществляется перевозчиком, и его стоимость уже включена в цену билета. Все водители подлежат обязательному страхованию водителей на транспорте.
Добровольное личное страхование и его виды
Добровольное личное страхование имеет несколько видов. К примеру, страхование от несчастного случая предусматривает выплату в размере четко определенного процента от страховой суммы в зависимости от характера и тяжести травмы. Страхование на случай заболевания предусматривает фиксированную выплату по факту заболевания (за каждый день нетрудоспособности или в форме фиксированной суммы). Наконец, добровольное медицинское страхование предусматривает организацию и оплату медицинских услуг в случае заболевания или травмы. При этом, заключить договор страхования может как отдельный гражданин, так и предприятие в отношении своих сотрудников, а также родители в отношении несовершеннолетних детей.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: в случае заключения договора личного страхования в отношении совершеннолетних третьих лиц, от них должно быть получено письменное согласие на такое страхование.
Как можно застраховаться и что для этого нужно
Наша компания осуществляет все виды личного страхования, как обязательного, так и добровольного. Каждому клиенту мы готовы предложить наиболее удобный и выгодный формат сотрудничества. Для уточнения деталей и оформления заявки свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку на сайте.
Какой срок действия договора страхования? Могу ли я его изменить?
Срок действия договора страхования – 9 месяцев. Установить другой срок действия договора по этой программе в настоящее время не представляется возможным.
Я хочу, чтобы договор вступил в силу с завтрашнего дня. Это возможно?
Нет. Договором страхования предусмотрена так называемая «временная франшиза» в 14 дней. Это сделано для соблюдения принципа вероятности и случайности наступления страхового события.
Какие расходы покрывает страховая компания?
Договор страхования покрывает следующие расходы:
• Компьютерная томография органов грудной клетки после установления Застрахованному лицу диагноза Covid-19 (1 раз в течение курса);
• Расходы на лекарственное обеспечение для проведения амбулаторно-поликлинического и стационарного лечения.
Каким образом должен быть установлен диагноз?
Факт инфицирования Застрахованного лица вирусом COVID-19 (коронавирус) должен быть подтвержден результатами лабораторных тестов (методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) или другим методом, утвержденным распоряжением МОЗ Украины (исключая любое экспресс-тестирование).
Покрываются ли страхованием расходы на диагностику в случае положительного результата?
Нет, расходы на диагностику страхованием не покрываются.
Каков порядок получения страхового возмещения?
В случае получения положительного результата ПЦР-теста, застрахованный обращается в лабораторию, где делает КТ легких, а затем - в лечебное учреждение, где ему назначают соответствующее лечение. Все документы (чеки, медицинские назначения) предоставляются в страховую компанию, которая в течение 3-5 дней возмещает понесенные расходы на лечение.
Зависит ли размер выплаты от тяжести заболевания (например, от того, был ли застрахованный госпитализирован)?
Нет, в пределах страховой суммы покрываются все понесенные затраты на лечение, независимо от того, осуществлялась ли госпитализация.
Врач прописал витамины и имуномодуляторы. Покроет ли страховая компания их стоимость?
Да, в пределах страховой суммы будут покрыты все назначении врача, включая пробиотики, витамины и пр.
Возможно ли застраховаться от несчастного случая не на год, а на меньший срок?
Да, возможно. Срок договора определяется по соглашению сторон и может быть менее 1 года – например, на время проведения спортивного соревнования.
От чего зависит сумма выплат?
Сумма выплат напрямую зависит от размера страховой суммы по договору страхования. Условия расчета выплат также определены в договоре страхования.
• При расчете по таблице выплат, сумма возмещения зависит исключительно от характера травмы, и не зависит от продолжительности нетрудоспособности.
• При выплате фиксированной суммы за каждый день нетрудоспособности, принимается во внимание длительность нахождения на больничном, а характер травмы на сумму выплат не влияет.
В любом случае, размер выплат не зависит от суммы расходов на лечение, уровня медицинского учреждения, где оказывались медицинские услуги, и других факторов (возраст застрахованного, уровень его дохода, наличие иждивенцев и пр.).
Зависят ли выплаты по договору страхования от НС от выплат, полученных по другим договорам (например, ДМС, или обязательного страхования от несчастного случая на производстве)?
Жизнь и здоровье человека – бесценны, поэтому не существует ограничений по предельной сумме выплат в связи с полученной травмой. Если в отношении застрахованного действует несколько договоров страхования от несчастного случая – выплаты будут произведены по каждому договору без ограничений.
Можно ли застраховать от несчастного случая третье лицо?
Да, при условии, что застрахованный напишет соответствующее заявление. Без дополнительных заявлений можно заключить договор только в отношении ближайших родственников. Также, согласно ст. 3 Закона Украины «О страховании», страхователь может назначить выгодоприобретателей, которым будет осуществляться выплата, исключительно с согласия застрахованного лица.
Что такое «таблица выплат», по которой определяются суммы, подлежащие выплате?
Таблица выплат – это приложение к договору страхования, в котором прописаны размеры выплат в процентах от страховой суммы по каждой конкретной травме.
Если застрахованный получает одновременно несколько травм – каким образом определяется сумма, подлежащая выплате?
В этом случае выплаты, причитающиеся по каждой отдельной травме, суммируются. В любом случае, общая сумма выплаты не может превысить 100% страховой суммы по договору.
Будет ли предусмотрена выплата, если застрахованный получил травму в результате грубой неосторожности?
Страховая компания имеет право отказать в выплате, если застрахованный намеренно оказался в местах повышенной травмоопасности (например, на стройке, на охоте), получил травму в состоянии опьянения, совершал правонарушение, нанес травму сам себе умышленно.
Если застрахованный получил травму, например, играя в футбол, при этом у него в договоре не была предусмотрена опция «Спорт и тренировки» - может ли он рассчитывать на получение страхового возмещения?
Если травма получена в результате непрофессиональных занятий спортом – например, застрахованный играл в футбол с детьми – выплата будет осуществлена.
Кто получит страховую выплату в случае смерти застрахованного, если в договоре страхования не будет указан выгодоприобретатель?
В этом случае право на получение выплаты получают наследники застрахованного. Право на получение и очередь наследования определяется в соответствии с действующим законодательством. В этом случае, нотариус должен оформить свидетельство о праве на наследство. При этом страховая выплата может быть осуществлена не ранее чем через 6 месяцев после смерти застрахованного лица – именно такой срок устанавливается нотариусами для подачи заявления о праве на наследство всеми заинтересованными лицами.
Чем отличается страхование от несчастного случая и добровольное медицинское страхование?
При страховании от несчастного случая выплата осуществляется по факту получения травмы. Сумма возмещения при этом зависит либо от характера травмы (выплата по «таблице выплат»), или от продолжительности нетрудоспособности (выплата по дням нетрудоспособности), и не зависит от суммы расходов на лечение или уровня медицинского учреждения, где оказывались медицинские услуги.
В то же время, по договорам медицинского страхования страховая компания занимается организацией и предоставлением медицинских услуг, как в случае заболевания, так и в результате несчастного случая. Застрахованный не получает выплату в денежной форме – ему предоставляются и оплачиваются консультации докторов, медикаменты, процедуры и пр.
Что такое «Ассистирующая компания»?
Ассистирующая компания – это партнер страховой компании, который имеет заключенные договора с лечебными учреждениями на территории Украины, принимает и обрабатывает поступающие звонки от застрахованных, и организует медицинское обслуживание застрахованных согласно договору страхования. У СК «Перша» таким партнером является компания Savitar Group.
Возможно ли получить медицинское обслуживание в лечебном учреждении более высокого класса, нежели указано в договоре страхования?
Да, возможно, при этом застрахованному придется оплатить разницу между стоимостью услуг в клинике, рекомендованной ассистирующей компанией, и в выбранном им учреждении. ВНИМАНИЕ! При желании обслуживаться в клинике более высокого уровня, пожалуйста, обязательно предварительно согласуйте это с ассистирующей компанией.
Покрывается ли договором страхования лечение хронических заболеваний?
Договор ДМС предусматривает только лечение обострений хронических заболеваний. Лечение заболевания в стадии ремиссии в страховое покрытие не включено.
Нужно ли при заключении договора ДМС проходить медосмотр?
Нет, договор ДМС заключается без предварительного медосмотра. Однако, действие договора страхования не распространяется на лечение заболеваний, диагностированных до начала действия договора (за исключением обострений хронических заболеваний).
Может ли застрахованный настаивать на обслуживании в конкретной клинике?
Пожелания застрахованного по организации медицинского обслуживания являются приоритетными для ассистирующей компании. Безусловно, принимается во внимание в первую очередь то, работает ли данная клиника со страховыми компаниями, имеются ли в клинике необходимые специалисты, а также возможно ли записаться на прием на ближайшее время. В любом случае, все медицинские назначения предварительно согласовываются с застрахованным.
Может ли застрахованный обслуживаться в медицинском учреждении, с которым у ассистирующей компании нет договора о сотрудничестве?
Порядок действия застрахованного в данном случае, в том числе и порядок взаиморасчетов сторон, необходимо обязательно согласовать с представителем ассистирующей компании. Возможен вариант, что клиника выставит счет на ассистирующую компанию, которая его оплатит, либо застрахованный оплатит услугу самостоятельно, после чего подаст документы на компенсацию расходов в страховую компанию.
Что делать, если в результате форс-мажорных обстоятельств застрахованный попал в лечебное учреждение не при содействии ассистирующей компании (например, пребывая в бессознательном состоянии)?
В таком случае, необходимо как можно скорее связаться с представителем ассистирующей компании постфактум и уведомить ее о местонахождении застрахованного и ситуации по его состоянию и обслуживанию.
Может ли от имени застрахованного обратиться в ассистирующую компанию другой человек - например, родственник или коллега?
Если обращение связано с предоставлением лечения самому застрахованному, который находится в тяжелом состоянии и не может говорить – любой человек может от его имени связаться с ассистирующей компанией по поводу организации необходимого медицинского обслуживания. Однако если карточка застрахованного будет использована для организации медицинской помощи другому лицу – это будет расцениваться как нарушение условий договора, и медицинские услуги предоставлены не будут.
Может ли застрахованный настоять на замене назначенного лекарства?
Медицинские назначения осуществляет врач в присутствии застрахованного. Вначале доктор проговаривает назначенное лечение застрахованному, после чего звонит в ассистирующую компанию и сообщает назначенный диагноз и назначенные препараты. Застрахованный может высказать свои пожелания врачу на этапе согласования. В исключительных случаях (например, назначенного препарата нет в аптеках) диспетчер ассистирующей компании может в телефонном режиме согласовать с застрахованным замену данной позиции на аналогичный препарат.
Может ли застрахованный попросить дополнительно включить в счет витамины или другие иммуностимулирующие препараты?
Все назначения осуществляет исключительно медицинский работник, ведущий прием и лечение пациента, в соответствии с утвержденными протоколами лечения. Препараты, приобретенные в порядке самолечения, договором не покрываются, а если в результате их приема наступило ухудшение здоровья – страховая компания имеет право отказать в предоставлении медицинских услуг по лечению таких осложнений.
Возможно ли застрахованному по договору ДМС оформить больничный лист, или это право имеют только терапевты семейной медицины?
Застрахованный может оформить больничный лист, однако о необходимости его получения он должен сообщить диспетчеру ассистирующей компании на этапе первичного обращения. В этом случае, застрахованный будет направлен на обслуживание в клинику, которая имеет право оформлять больничные листы – даже если он зарегистрирован в другом населенном пункте.